Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения»
«Глубочайшим свойством человеческой природы
является страстное стремление людей быть
оцененным по достоинству»
У.Джеймс
Успешное осуществление педагогической деятельности современным учителем невозможно без применения эффективных педагогических технологий обучения и воспитания. Важным звеном урока является контроль знаний и умений учащихся. Эффективность учебной работы существенно зависит от того, как организован и на что нацелен контроль. Поэтому все учителя уделяют особое внимание способам организации контроля и его содержанию.
Во время проведения коучинг занятия по оцениванию я поставила цель - оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», научить учителей сравнивать понятия оценивание, отметка, оценка; проводить сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки: аргументировать плюсы и минусы традиционной и инновационной системы оценки. В настоящее время основной целью образования является развитие конкурентно - способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Особое значение имеет контрольно - оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано с новыми подходами в преподавании и обучении. Оценивание – понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Оценивание занимает важное место среди других элементов педагогического процесса. Без оценивания нет и обратной связи, то есть ни учитель, ни ученик не получают достоверных данных о результатах своего труда, которые могли бы использовать для корректировки и улучшения как знаний ученика, так и преподавания. Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение!
Во время проведения коучинг—занятия было видно, что коллегам интересен сам процесс познания, поиска, ощущалась приятная атмосфера сотрудничества и взаимопоиска.
В дальнейшем необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия, продолжить работать над данной темой, больше времени уделять панораме применения критериального оценивания на практике.
Адылова А.С., заместитель директора по УВР