№2 Хромтау гимназиясы

 

2024-01-31_124618.jpg

Анализ
панорамы опыта работы МПК
учителей гуманитарного направления
(русского и английского языков, истории)

Панорама опыта учителей русского и английского языков, истории проводилась согласно Учебному плану гимназии с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов, изучения и обобщения опыта работы, воспитания и вовлечения школьников во внеклассные мероприятия.

Согласно плану работы учителя кафедры должны были дать открытые уроки по применению инновационных технологий, внеклассные мероприятия по своему предмету.

12.11.19 г в спортзале провели открытие Панорамы опыта работы МПК учителей русского и английского языков в виде торжественной линейки. Были задействованы учащиеся 5-8-х классов. В торжественной обстановке прозвучала песня о Родине в исполнении учениц 7 «А» класса на русском языке, хоровое исполнение песни о родине на государственном языке учащимися 8 класса, выразительное чтение стихотворений и инсценировка.

В этот же день 12.11.19 г учителем истории Есжановым К.М. был проведен открытый урок историив 9 «А» классе.Тема урока: «Индустриализация в Казахстане в 1920- 1930 гг.» Учащиеся усвоили понятие «индустриализация», рассмотрели исторические процессы 1920-1930 гг., трудности становления молодого государства. Урок прошел на высоком уровне. Учитель использовал проблемный метод, опорные карты, творчески подошел к объяснению темы.

Тема урока Хамидуллиной Н.В. : «A Family Festival» (5 класс). Цель урока: учащиеся смогут составить презентацию о семейном празднике на основе прочитанного текста. На уроке были использованы активные формы обучения, методы критического мышления и ИКТ. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Урок прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Были использованы следующие методы: «Я знаю слова», «Вопрос -ответ», «Опиши картинку», «Игра с мячом», «Составь кластер». На уроке осуществлялось взаимооценивание. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Урок английского языка проведён проведен Жолдаспаевой Г.А. 13.12.19 года в 10 классе на тему «Organicfoodandnon-organicfood. Verticalfarming.»(Органическая и неорганическая пища. Вертикальное фермерство.) На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски позволило реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Эффективность усвоения материала на уроке достигнута использованием видеоматериала по теме, проекта по итогам предыдущих тем. Работа с текстом сопровождалась заданиями до текста, во время текста и после текста. Работая в группах, учащиеся смогли выявить преимущества и недостатки органической и неорганической пищи. Урок был завершён синквейном со словами « вертикальное фермерство».Рефлексия, во время которой нужно было завершить предложения, показала что урок был поучительным, содержательным и интересным.

27. 11. 19 учитель английского языка Сартпанбет Б.М. проводила открытый урок в 3 «А» классе на тему: «Timesofmydays». Урок проведен с применением инновационных технологий. Ученики показали словарный запас по английскому языку, составляли предложения, спрашивали время друг у друга и успешно отвечали на вопросы на английском языке. Ученики были заинтересованы, проявляли активность. Урок методически построен верно, цели достиг.

21. 11. 19 г. учитель русского языка Коняхина Г.В. провела открытый урок литературы в 6 «Б» классе по теме «Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством.» Урок построен с применением ИКТ, групповой работы, стратегий критического мышления, а также осуществлялась межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством, музыкой, киноискусством.На уроке использовались разнообразные виды работ, осуществлялась смена диалогического и монологического вида речевой деятельности, работа по тексту. Чередование видов работ на уроке способствовало активной деятельности.Урок методически построен грамотно, показано умение педагога строить урок в соответствии с требованиями программы обновленного содержания.
Открытое внеклассное мероприятие «Абай и Пушкин- созвучие двух сердец» проведено учителем русского языка Коняхиной 29.11 2019 года. Участие принимали учащиеся 6,7,8,10 и 11 классов. Звучали стихи двух поэтов, девочки исполнили "Көзімніңқарасы", была показана сценка «Встреча Абая и Пушкина». Учащиеся вспоминали известные строчки произведений, любимых героев в форме национальных игр – байга, кызкуу. Мероприятие имеет большое воспитательное значение для подростков.

Внеклассное мероприятие на тему «ThanksgivingDay» (День благодарения) был проведён среди учащихся 5-9 классов. В ходе мероприятия учащиеся были ознакомлены с историей возникновения этого праздника, традициями и обычаями людей, прибывших на чужую землю. Учащиеся просмотрели презентацию, мультфильм, рассказали стихи. По итогам просмотренного мультфильма и презентации была проведена викторина со зрителями.

21. 11. 19 Уксукбаевым А.Е. был проведен открытый урок в 10 классе по теме: «Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов». Урок получения новых знаний. Учитель применял активные формы обучения: игра на повторение пройденного материала «Ты мне, я - тебе», работа в группах по новой теме и защита постера. Урок начался с психологического настроя. Объяснение новой темы проходило с применением ИКТ. Была организована работа в парах «Закончи фразу». Оценивание осуществлялось по оценочным листам. Интересным итогом урока была рефлексия в виде мишени. В середине урока была проведена физминутка - гимнастика для глаз. Урок проведен на высоком методическом уровне, цели достиг.

В канун Дня Независимости Республики Казахстан в Хромтауской гимназии №2 было проведено мероприятие для учащихся средних и старших классов. Учителя истории Есжанов К.М. и Уксукбаев А.Е. рассказали о событиях 1986 года, затем все почтили память народных героев минутой молчания. Мероприятие направлено на формирование патриотизма, знание истории своей страны и активной гражданской позиции. Учениками были подготовлены презентации и выступления учащихся.

В ходе панорамы опыта педагоги пытались дать каждому ребёнку, даже слабому, почувствовать, что учителя верят в их силы и возможности. И мы надеемся, что даже незначительный успех вселил в них уверенность в свои силы, а это может привести к действительным успехам.

Многие учителя проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной декады вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

Во время недели математики педагоги смогли познакомиться с опытом работы коллег, новинками методической и дидактической литературы.

Нынешней декаде предпочтение было отдано интеграции предметов через трансформированные уроки.

Такие мероприятия расширяют кругозор учащихся, вызывают у них чувство сплоченности, стимулируют активность, развивают инициативу и творчество. При подготовке и проведении данных мероприятий прослеживается сотворчество учителей и учащихся, верность школьным традициям. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес. Это еще раз подтвердила прошедшая декада предметов гуманитарногоо цикла.

Учительский труд,… какие только этикеты к нему не подберёшь: благодарный и неблагородный, вдохновенный, творческий и тяжкий, рутинный. Противоречивость этих определений вызвано, наверное, тем, что трудом этим занимаются очень разные люди. Но в нашем ШМО этот труд является любимым и необходимым, как сама жизнь.
Декада завершилась линейкой, на которых подвелись итоги, награждались победители и активные участники декады.

Руководитель МПК Коняхина Г.В.

Мемлекеттік рәміздері

ҚАЗАҚ ТІЛІНІҢ ҚОЛДАНЫС АЯСЫН КЕҢЕЙТУГЕ
БАҒЫТТАЛҒАН ЭЛЕКТРОНДЫ ӨНІМДЕР
 
Қазақстан Республикасының
Білім және ғылым министрлігімен әзірленген
 
Tilqural.kz
Вalatili.kz
Qujat.kz

instagram

Copyright © 2024 КГУ гимназия №2 города Хромтау. All Right Reserve.