Рефлексивный отчет
по организации и проведении Lesson Study в
гимназии №2. 2019-2020 учебный год
Если вы хотите улучшить обучение,
что может быть более очевидным,
чем сотрудничать с другими учителями
- планировать, наблюдать и размышлять над уроками?
В 2019-2020 учебном году продолжена работа временных групп учителей гимназии по Lesson Study. Тема «Повышение мотивации к обучению учащихся через работу в группе». Созданы три группы учителей под руководством опытных тренеров: Жумагазиной Г.Ш., Жолдаспаевой Г.А., Шонтыковой Г.Т. В каждую группу вошли учителя, опыт которых от 1 до 5 лет.
Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Подход основан в Японии в 70-х годах 19-го столетия, опередив, примерно, на 70 лет, используемый на Западе подход «Исследование в действии».
В Lesson Study приняли участие группы учителей естественно-математического направления, учителя МПК общественно-гуманитарного цикла и МПК казахского языка и литературы, которые совместно осуществляли планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. Сформированы 3 фокус- группы. Фокус-группы, выбрав тему исследования, определили для себя основные цели обучения. При проведении цикла Lesson Study вводятся новшества, а именно, идеи семи модулей уровневых курсов.
Ожидаемые результаты:
Для учителя:
- рост профессионального мастерства учителей, повышение эффективности урока через вовлеченность их в групповую работу
- активизация учебного процесса
- совершенствование школьной практики
-привлечение учащихся к работе по активизации учебной деятельности
- создание благоприятной учебно-познавательной среды для всестороннего развития личности.
Для учеников:
-повышение активности, формирование и развитие навыков работы в группе.
Главное при проведении Lesson Study– увидеть обучение учеников в реальности; обратить внимание на проблемы учащихся, существующие в классе и обучении; выяснить и понять, как можно изменить планирование обучения, чтобы оно удовлетворило потребности наших учеников; вовлечь учителей школы в исследовательский процесс для улучшения своей практики, для того, чтобы они могли изнутри увидеть трудности и проблемы в обучении своих учеников. Фокус-группы в течение учебного проводят по 3 теоретических занятия, запланированы по 3 последовательных урока. Каждое занятие и урок сопровождаются обсуждением, анализом, принимаются решения что и как можно изменить в работе, чтобы достичь поставленных целей.