Работа с родительской общественностью.
Проведение Дней открытых дверей. 2019-2020 уч.год
"Школьный дом - это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он - человек".
Важным этапом жизни человека является подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма, гражданственности. Организация работы с родителями в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности.
Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей, а также локальные акты.
Ведущая роль в содействии ребенку по осуществлению им самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав, законных интересов, в формировании личности ребенка принадлежит семье. Достичь положительных результатов в развитии школьника можно при взаимодействии родителей и педагогов.
Стало традицией проведение в гимназии Дней открытых дверей. Каждую неделю по параллелям проводятся мероприятия с родителями. Это посещение уроков, внеклассных мероприятий, консультации с учителями – предметниками, школьным психологом, медработником. В этот день родители не только гости, но и активные участники учебно-воспитательного процесса.
Посещение уроков позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.
День открытых уроков проводится в удобное для родителей время и завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы. Для родителей проводятся ролевые игры как формы коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
Проведение Дней открытых дверей способствуют также повышению качества знаний. Понимая всю важность обучения и воспитания, родители уделяют особое внимание воспитанию детей, подготовке к урокам. Каждый понимает, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место.