№2 Хромтау гимназиясы

 

2024-01-31_124618.jpg

Как стать возмутительно счастливым?

 

Почувствовать уныние или погрузившись в отчаяние из-за того, что кто-то причинил вам боль, обидел или оскорбил вас, подойдите к зеркалу и найдите в себе что-то хорошее. Необязательно физическую черту. Подумайте о своих талантах, особенностях характера или о чём-либо ещё.

       Сосредоточитесь на этом хорошем. Будьте благодарны за это. Вспомните, что ваша красота и ценность проистекают из вашей уникальности.

Ник Вуйчич.

 

Психологические рекомендации
педагогам и родителям

Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком.
1. Беседуйте c подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении c ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
3. Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
4. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПОДРОСТКАМИ

1. Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся c помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.
2. Эмоциональное потворство. Ребенок — центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу «кумира семьи». Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от «обидчиков». Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, y него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.
3. Авторитарный контроль. Воспитание – главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.
4. Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, a не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.

Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демoкратичное воспитание, когда нет превосходства взрослого.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА,
КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ РОДИТЕЛЯМ
ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПОДРОСТКАМИ

1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов c ними. B результате они идут на поводу y собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
2. Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило - предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие c важнейшими потребностями ребенка (потребностей в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).
4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. B противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.
5. Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
6. O наказаниях. От недоразумений никто не застрахован и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Если Ваш ребенок испытывает страх. Первым делом необходимо выяснить причину страха; при выборе воспитательных мероприятий учитывайте, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер;
– помните, что ребенок не всегда может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения не эффективны;
– ни в коем случае не наказывайте ребенка;
– не запугивайте ребенка даже тогда, если опасаетесь за его безопасность
– не напоминайте ребенку o страхе.
– не злоупотребляйте чтением сказок и просмотром кинофильмов; обучайте ребенка терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха;
– если ребенок боится темноты и замкнутого пространства, за-жгите лампу, откройте двери, побудьте рядом c ним; постарайтесь проиграть пугающее ребенка событие в специальной ролевой игре, где 6ы страшное показалось смешным или обыденным для повседневности. Например, ребенок боится собак, поиграйте с ним в пограничника, где он будет пограничником c любимой собакой, или пусть игрушечная собака расскажет ему, что она думает o нем (как переживала, когда ребенок убегал от нее); дайте ребенку карандаши, пусть он рисует свои страхи до тех пор, пока не освободиться от них;
– ищите свой способ преодоления страха y Вашего ребенка, учитывая его индивидуально-личностные особенности. Главное не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать;
– если вы видите, что страхи интенсивны и постоянно нарастают; влияя на характер и поведение ребенка, обратитесь к специалисту

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА B СЕМЬЕ

Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновен-ности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек c низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным.
Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его ро-дителями Т. К. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать
себя сам.
Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно про¬водить мини совещание c участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.
Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Боль¬шое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.
Правило 6. C малых лет приобщать к труду. Требовать выполне¬ния домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство – обучение ремеслу, повышение самооценки, сближе-ние членов семьи.
Правило 7. Научить общаться c другими детьми, людьми. Модель родительского поведения.
Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

КАК УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негатив¬ные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознание чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если ВЬI назовете вслух не осуществляемые желания ре-бенка (из-за чего и возникает нелюбовь к «сопернику» –помехе для желаний), да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, a страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему. Когда от детей требует хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативные чувства – выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.

Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т. п.). A не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, a не запрещать себе это чувство испытывать.
Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык – не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится c проблемой – поможет ему и в будущем.

Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решают родители, поощряйте их самостоятельное решение.

Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Правило 4. Стараясь не требовать от детей любви для её проявления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.

Правило 5. Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к естественным чувствам, a не как зловещим признакам того, что ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревности, в своих чувствах.

Мемлекеттік рәміздері

ҚАЗАҚ ТІЛІНІҢ ҚОЛДАНЫС АЯСЫН КЕҢЕЙТУГЕ
БАҒЫТТАЛҒАН ЭЛЕКТРОНДЫ ӨНІМДЕР
 
Қазақстан Республикасының
Білім және ғылым министрлігімен әзірленген
 
Tilqural.kz
Вalatili.kz
Qujat.kz

instagram

Copyright © 2024 КГУ гимназия №2 города Хромтау. All Right Reserve.